Журналистка “20 хвилин” Диана Минаева совершила свой первый прыжок с парашютом

 

Совсем недавно в Житомире презентовали Житомирский авиаспортивный Центр им. Валентины Закорецкой. И конечно же журналисты не смогли устоять перед искушением на собственной шкуре ощутить “все прелести” первого прыжка с парашютом.  Журналистка газеты “20 хвилин” Диана Минаева, переборов страх, на высоте 900 метров смогла шагнуть в открытый люк самолета. Своими впечатлениями Диана поделилась с читателями:

“Профессиональная склонность к авантюрам погнала нас в воскресенье на «Смоковку» для того, чтобы совершить свой первый прыжок с парашютом. Инструктор, встретивший нас у ангара, буднично поинтересовался: «На прыжки?». И получив утвердительный ответ, тут же огорошил: «Тогда идите писать завещание». Каким-то «задним умом» проявилось понимание, что это – специфический десантный юмор и, возможно, не всё так страшно. «Завещанием» оказался страховой полис, договор и что-то там ещё. После этого начался инструктаж. Мне было не до смеха.

После «примерки» рюкзака с парашютом, я затосковала. Всё это «счастье» весило около 18 килограмм, нещадно давило на плечи, мешало дышать и жить вообще. Запасной парашют, прикреплённый где-то в районе живота, добил окончательно. В общей сложности на мне «висело» чуть меньше половины моего собственного веса.

Пока мы отрабатывали прыжки на тренажерах, поднялся ветер. Это вселяло лёгкую надежду на то, что, может быть, нам несказанно повезёт и… всё отменят. Оказалось, не с нашим счастьем. Небо всё-таки прояснилось.

Объявили десятиминутную готовность, и вся наша группа дружно рванула… в туалет.

Наконец все собрались у самолёта.

Высота, которую нам предстояло «покорить» – 900 метров. «Всего-то…», – разочарованно думала я. Когда самолёт поднялся на 100 метров, я срочно пересмотрела своё мнение: 900 метров это слишком, хватило бы и 200.

«Левый борт! На выход!», – или как-то так прозвучала команда выпускающего. Открытый люк выглядел как смертельный приговор. Первые «приговорённые» направились на выход. На это было больно смотреть. Они уходили в никуда и моментально исчезали из глаз. «Ни за что, никогда в жизни, я умру ещё по дороге к люку», – мелькали какие-то обрывки мыслей у меня в голове. Очень хотелось орать и биться в истерике. Но в самолёте было шумно и без меня, а биться в истерике не позволял парашют, который своим весом буквально пригвоздил меня к креслу.

Я с ужасом наблюдала за исчезновением моих товарищей. Оксанка, коллега и побратим, оказала активное сопротивление выпускающему. Она отчаянно упиралась, а у меня в душе росла надежда, что может быть, каким-то чудом, нам удастся остаться в самолёте. «Не судьба…», – поняла я спустя какое-то время. Это был конец. Я – последняя, всё пропало! Я так никогда и не узнаю, шагнула я за порог самостоятельно, или мне придал ускорение «пендель» выпускающего. Он тоже этого не помнит, или не признаётся. Но этот шаг был сделан.

Я падала, что-то шумело, наверное, ветер в ушах. «Ой! Мама! Нет! Надо что-то там считать! Чёрт! Раз-два-три, нет! Не так! Пятьсот один! Вспомнила! А если у меня не хватит сил выдернуть это чёртово кольцо! Срочно проверить! А если три секунды не прошло! Да пофиг! Рви, давай!», – кто-то, но точно не я, орал у меня в голове. Не приходя в сознание, я потянула за кольцо. И, какой кошмар! Оно осталось у меня в руке! Всё! Я сломала «последнюю соломинку»! И вдруг, как в сказке – “шум крыльев” над головой, противный свист куда-то пропал. Тишина и покой.

Я мирно висела в воздухе, между небом и землёй. Где-то, нереально далеко, виднелся Житомир в сильно уменьшенном масштабе…

Теоретически, парашют должен был опуститься на землю минуты через 3-4. Практически, я понятия не имею, сколько времени находилась в «подвешенном» состоянии. Висеть под куполом парашюта оказалось вполне комфортно, а время здесь отсутствовало.

Приземлилась я без особых проблем и почти по инструкции. Поверить в то, что я только что прыгнула с парашютом, было немыслимо. Наверное, именно поэтому мне тут же захотелось сделать это ещё раз…”

Полную версию статьи читайте в газете “20 хвилин” (№27 от 6 июля 2011 г.)

P.S. Огромное спасибо моей коллеге, журналистке “КРОК Радио” Анне Данюк за моральную поддержку и фотографии.

Житомир 2011-07-04

http://zt.20minut.ua/news/10201084